Внутренняя система оценки качества образования
В аналитических и отчетных документах по ВСОКО МБОУ «Школа №113 им.И.И. Рыбалко имеются основные направления:
1. Оценка качества образовательных результатов, подготовки обучающихся
Цели и задачи: обеспечить объективность оценивания, соответствие ФГОС, повышение функциональной грамотности обучающихся;
- анализ внешних процедур оценки качества образования (ВПР, ЕГЭ, ОГЭ) в разрезе предметов, классов;
— анализ внутренних оценочных процедур (текущий/промежуточный/итоговый контроль), проверка журналов на предмет учета индивидуальных достижений обучающихся, причин снижения успеваемости, «накопляемости» оценок
2. Работа с отстающими обучающимися
Цели и задачи: выявление причин отставания обучающихся, уменьшение количества отстающих обучающихся, отслеживание динамики успеваемости; повышение качества образования с помощью коррекции образовательных и воспитательных дефицитов обучающихся;
— выявление отстающих (неуспевающих) обучающихся по классам/по предметам и анализ причин неуспешности;
— охват отстающих обучающихся мероприятиями, в том числе индивидуальными по преодолению неуспешности;
— анализ динамики образовательных результатов таких обучающихся
3. Работа с одаренными обучающимися
Цели и задачи: создание условий для развития способностей обучающихся, повышения уровня развития достижений обучающихся;
— вовлечение обучающихся в олимпиадное движение;
— выявление, развитие и поддержка способных обучающихся, формирование банка одаренных детейшколы;
— наличие ИУП для способных детей (при наличии потребности);
— количество победителей и призеров ВсОШ (списки): анализ причин снижения/увеличения
4. Профориентационная работа
Цели и задачи: обеспечение информирования обучающихся о многообразии сфер профессиональной деятельности, развитие сетевого взаимодействия с профессиональными организациями,
— наличие плана мероприятий профориентационной работы с обучающимися;
— охват мероприятиями обучающихся 6-11 классов;
— проведение тестирований на выявление профессиональных предпочтений обучающихся;
— взаимодействие с социальными партнерами;
— анализ эффективности профильного обучения (поступаемость в ПОО с учетом профиля)
5. Воспитательная работа
Цели и задачи: организация работы педагогических работников в соответствии с программой воспитания ОО.
— проведение мероприятий в соответствии с календарным графиком;
— наличие детей с девиантным поведением, анализ причин, проведение мероприятий с такими обучающимися и их результативность;
— охват обучающихся дополнительным образованием;
— анализ работы классных руководителей (план работы и его реализация в соответствии с ФГОС, РП ВР и календарным графиком)
6. Профессиональное развитие педагогических работников
Цели и задачи: выявление профессиональных дефицитов педагогических работников, доли педагогов, повысивших компетенции
— охват учителей, прошедших диагностику профессиональных дефицитов;
— анализ профессионального развития учителей: направление на КПК с учетом имеющихся выявленных дефицитов (%)
— наставничество, работа с молодыми педагогами.
Показатели
Мониторинг показателей
Анализ результатов мониторинга (оценка эффективности проделанной работы)
Адресные рекомендации по результатам анализа
Меры и мероприятия
Управленческие решения