Литовских Елена Анатольевна
Учитель –логопед МБОУ Школа №113 городского округа город Уфа
- Образование высшее, МГОПУ 2000г. Специальность: «Логопед специальных коррекционных учреждений»
- Педагогический стаж 19 лет. Категория высшая. В МБОУ Школа №113 с 1998г.
- Руководитель РМО с 2014г, участие в районных семинарах, мастер – классах учителей-логопедов, оказание консультативно-методической помощи учителям и родителям. Участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
График работы учителя-логопеда
Понедельник-пятница 9.00-15.00
Особенности развития речи у мальчиков и девочек
Профилактика нарушений письменной речи
Функциональные обязанности учителя-логопеда
В соответствии с Типовым положением о логопедическом пункте при общеобразовательном учреждении:
- учителями-логопедами назначаются лица, имеющие дефектологическое образование;
- специалист назначается и увольняется в порядке, установленном для учителей общеобразовательной школы, предусмотренном законодательством для общеобразовательных учреждений;
- учитель несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной патологией речи, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями устной и письменной речи (так называемых речевых ошибок);
- учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям и родителям в определении причин неуспеваемости «речевых» учащихся и дает рекомендации по их преодолению: с этой целью дефектолог проводит регулярные занятия с учащимися-логопатами, осуществляет коррекционно - воспитательную работу по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку обусловленной первичным речевым дефектом, осуществляет систематическую связь с учителями с целью совместного педагогического воздействия на учащихся-логопатов.
Логопед информирует Советы общеобразовательных учреждений о задачах, содержании и результатах работы логопедического пункта, ведет разъяснительную работу среди педагогов и родителей, участвует в работе методических объединений учителей-логопедов, составляет ежегодный отчет, отражающий результаты коррекционного воздействия, предоставляя его администрации и органам управления образованием;
- специалист школьного логопункта осуществляет связь с дошкольными образовательными учреждениями для детей с нарушениями речи (по микрорайону), логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник, психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций;
- учитель-логопед повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам;
- непосредственное руководство работой учителей-логопедов осуществляется органами управления образования и администрацией школы.
Основания:
- Приказ МП РСФСР 1Ч. 400 от 8.06. 1990 г.
- Решение коллегии Министерства образования РФ от 8.04.1995 «0 типовом положении о логопедическом пункте при общеобразовательной школе».
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №